Внимание! Сайт находится на реконструкции. Приносим свои извинения за доставленные неудобства
Муниципальный контроль в области охраны и использо

Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 
Комфортная городская среда
Всероссийский конкурс лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях

Муниципальный контроль в области охраны и использо

Мая 23, 2025

Постановление об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в области охраны и использовании особо охраняемых территорий в границах Калачевского городского поселения Калачевс

Постановление об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному контролю в области охраны и использовании особо охраняемых территорий в границах Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области на 2025 год

 
Мая 19, 2025

Тексты НПА, регулирующих муниципальный контроль

  1. "Конституция Российской Федерации"

(принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)

  1. Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 08.08.2024)

"Об особо охраняемых природных территориях"

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)

  1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 13.12.2024) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2025)

  1. Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 08.08.2024)

"Об охране окружающей среды"

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)

  1. "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ

          (ред. от 20.03.2025)

  1.  Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 30.11.2024)

"Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"

(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2025)

  1. Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 28.12.2024)

"О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"

  1. Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 (ред. от 28.12.2024)

      "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора),          муниципального контроля"

  1. Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 28.12.2024)

"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

  1. Устав Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области Принятый решением Совета Калачевского городского поселения от 21.12.2016 №124
  2. Решение № 55 от 16.05.2025 « Об утверждении  Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо  охраняемых природных территорий в Калачевском городском поселении».

 

 
Мая 19, 2025

Подконтрольные субъекты (объекты)

  1. Территория в границах земельного участка с кадастровым номером 34:09:00000:11345.
  2. Волгоградская область, Калачевский р-н, п. Дом отдыха, в  4х км по направлению на северо-запад от ориентира. Кадастровый номер 34:09:160201:4.
 
Мая 19, 2025

Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля в области особо охраняемых природных территорий

Раздел I. Федеральные законы N

Наименование и реквизиты акта

Краткое описание круга лиц и (или) перечня объектов, в отношении которых устанавливаются обязательные требования

Указание на структурные единицы акта, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

1

Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"

юридические лица, индивидуальные предприниматели, гражданам

пункты 1, 2 статьи 27; пункты 1, 5 статьи 33

2

Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"

юридические лица, индивидуальные предприниматели, гражданам

Статья 38; Пункт 2 статьи 39; Пункт 1 статьи 52; Пункт 2 статьи 59; Пункты 1, 2, 6, 7 статьи 69.2.

3

"Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ

юридические лица, индивидуальные предприниматели, гражданам

Пункт 6 статьи 94; пункт 3 статьи 95

4.

Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ

юридические лица, индивидуальные предприниматели, гражданам

части 2, 3 статьи 53.1,

часть 2 статьи 53.4,

статья 53.5,

часть 4 статьи 53.6, статья 60

5.

Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ

(ред. от 28.12.2016)

"Об особо охраняемых природных территориях"

юридические лица, индивидуальные предприниматели, гражданам

в полном объеме

6.

Решение Калачевской городской Думы от 16.05.2025 N 55  "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в Калачевском городском поселении Калачевского муниципального района  Волгоградской области» 

юридические лица, индивидуальные предприниматели, гражданам

в полном объеме

 

 
Мая 19, 2025

Руководство по соблюдению обязательных требований

Муниципальный контроль осуществляется администрацией Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области (далее – Контрольный орган).

 Руководство деятельностью по осуществлению муниципального контроля осуществляет глава Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области.

 От имени Контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:

1) руководитель (заместитель руководителя) Контрольного органа;

2) должностное лицо Контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностной инструкцией входит осуществление полномочий по виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее – инспектор).

Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее – контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях местного значения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Волгоградской области в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий обязательных требований (далее – обязательные требования), касающихся:

режима особо охраняемой природной территории Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района Волгоградской области, установленной Постановлением Администрации Волгоградской области от 22.08.2016 № 460-п (далее – особо охраняемая природная территория);

особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;

режима охранных зон особо охраняемых природных территорий;

соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, предоставляющими услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников на территории особо охраняемой природной территории, требований в части наличия соответствующей аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников при сопровождении ими туристов (экскурсантов), сопровождения туристов (экскурсантов) инструктором-проводником при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, указанных в части первой статьи 19.3 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Предметом муниципального контроля является также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

         Объектами муниципального контроля (далее – объект контроля) являются:

деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);

результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования в области особо охраняемых природных территорий.

При осуществлении муниципального контроля Контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

          Муниципальный контроль осуществляется Контрольным органом посредством организации проведения следующих плановых и внеплановых контрольных мероприятий:

инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка – при  взаимодействии с контролируемыми лицами;

наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование – без взаимодействия с контролируемыми лицами.

При осуществлении муниципального контроля взаимодействием с контролируемыми лицами являются:

встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем;

запрос документов, иных материалов;

присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).

4.1.3. Контрольные мероприятия, осуществляемые при  взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся Контрольным органом по следующим основаниям:

1) наличие у Контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положений статьи 60 Федерального закона № 248-ФЗ;

2) наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий;

3) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;

4) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

5) истечение срока исполнения решения Контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований – в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона № 248-ФЗ;

6) выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;

7) уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.

Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся инспекторами на основании заданий уполномоченных должностных лиц Контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы Контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом № 248-ФЗ.

          Плановые и внеплановые контрольные мероприятия, за исключением проводимых без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного мероприятия, следующих контрольных действий:

осмотр;

опрос;

получение письменных объяснений;

истребование документов;

экспертиза.

          Для проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки, принимается решение Контрольного органа, подписанное уполномоченным лицом Контрольного органа, в котором указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона № 248-ФЗ.

В отношении проведения контрольных мероприятий без взаимодействия не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта Положения.

         Контрольные мероприятия проводятся инспекторами, указанными в решении Контрольного органа о проведении контрольного мероприятия.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок, инспекционного визита, рейдового осмотра, наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования.

В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия Контрольный орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.

Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

 


Copyright © 2015. Сайт администрации Калачевского городского поселения.

Design & support by web-zebra studio.