Внимание! Сайт находится на реконструкции. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.
Обобщение практики

Комфортная городская среда

Обобщение практики

| 09.04.20 |

Анализ практики осуществления муниципального земельного контроля подготавливается с целью обеспечения доступности сведений об указанной практике, устранения условий, способствующих совершению правонарушений, а также оказание воздействия на участников земельных отношений в целях недопущения совершения правонарушений.

В результате осуществления муниципального земельного контроля в части обследования земельных участков, выявляются действия юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащие признаки состава административного правонарушения в области земельных отношений, но проведение проверки соблюдения земельного законодательства не представляется возможным, так как в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ) основания для ее проведения отсутствуют.

В связи с внесением изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в части дополнения его статьей 4.1.1, предусматривающей замену административного наказания в виде административного штрафа предупреждением для лиц, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также их работников за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, установленных данной статьей, представляется целесообразным рассмотреть вопрос о возможности внесения в статью 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ дополнения, предусматривающего возможность проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не только по фактам нарушений, связанных с причинением вреда или возникновением угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, но и по фактам нарушения земельного законодательства, в случае обращения землепользователей, права которых в сфере земельных отношений нарушены.

При этом законодателем на сегодняшний день не определены условия и критерии по которым возможно оценить возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

При планировании показателей эффективности государственного и муниципального контроля необходимо отметить, что в связи с установлением статей 26.1 и 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» запрета на проведение с 1 января 2016 года по 31 декабря 2020 года плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, сохраняется ситуация по сокращению количества запланированных и проведенных проверок.

За 2019 год администрацией Калачевского городского поселения Калачевского муниципального района контрольные мероприятия муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не проводились.

В целях недопущения нарушений земельного законодательства Российской Федерации участникам земельных отношений необходимо:

- использовать земельный участок в границах и площадью, заявленных в  Едином государственном реестре недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - ЕГРН). В случае,  если границы используемого земельного участка не определены в соответствии с требованиями земельного законодательства, необходимо обратиться к кадастровому инженеру для проведения кадастровых работ, результатом которых будет, в том числе определение местоположения границ земельного участка, а также будут подготовлены документы для обращения в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пензенской области с заявлением о внесении сведений о границах земельного участка в ЕГРН;

- в целях недопущения нарушения обязанности использовать земельные участки на основании зарегистрированных в установленном порядке правоустанавливающих документов, необходимо обратиться в уполномоченный орган за предоставлением прав на землю;

- использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием, указанным в правоустанавливающих документах на землю и внесенным в Единый государственный реестр недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;

- в целях недопущения воспрепятствования законной деятельности должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, участникам земельных отношений необходимо привести в соответствие почтовые адреса для получения юридически значимых сообщений

 


Copyright © 2015. Сайт администрации Калачевского городского поселения.

Design & support by web-zebra studio.