Внимание! Сайт находится на реконструкции. Приносим свои извинения за доставленные неудобства.
Калач к отопительному сезону готов!

Калач к отопительному сезону готов!

| 17.09.12 |

В конце августа – начале сентября все областные и городские газеты вдруг забили тревогу.

В городе-герое сложилась критическая ситуация с подготовкой к зиме. Такую оценку происходящему в сфере ЖКХ дали участники заседания правительства области. Совершенно очевидно – если экстренные меры не будут приняты уже сегодня, завтра в квартирах волгоградцев не будет ни горячей воды, ни света, ни – в ближайшей перспективе – отопления.

Что касается горячей воды, то уже около двух месяцев жители сотен многоэтажных домов областного центра вынуждены мыться и стирать дедовскими способами – тазик и вода, нагретая на конфорке.

Причина отключения горячей воды банальна – долги перед поставщиками энергоресурсов, в общей сложности около 4 миллиардов рублей. А, поскольку, долги эти сокращаются очень медленно, под угрозой начало отопительного сезона в Волгограде.

В ситуацию вынужден был вмешаться губернатор области Сергей Боженов. В ходе общения с жителями области в формате «прямой» телефонной линии, он, в частности, заявил: «Мы заставим муниципальных чиновников отвечать за исполнение своих прямых обязанностей, …оперативно и адекватно отвечать на поставленные жителями вопросы…»

(Вставка № 1)

Волгоградцам ничего не остается, как надеяться на слово губернатора.

Сочувствуя жителям областного центра, нам, калачевцам, в первую очередь, интересно, как обстоят дела у нас в городе, готовы ли наши коммунальные службы к отопительному сезону?

Еще в августе администрация Калачевского городского поселения провела комплексную проверку готовности объектов МУП «Калачтеплосети» и МУП «Калачтеплосервис» к работе в отопительный период 2012-2013 гг.

В ходе проверки было выявлено:

по МУП «Калачтеплосети»:

— Котельная № 3 – теплотрасса, здание, тепломеханическая часть (оборудование и насосы) готовы к работе.

Необходима замена водонагревательного котла.

— Котельная № 4 – теплотрасса, котлы, тепломеханическая часть (запорная арматура, оборудование и насосы), дымоход, КИПиА готовы к работе.

Необходим ремонт мягкой кровли в операторской.

— Котельная нефтебазы – здание, котлы, тепломеханическая часть, дымоход, КИПиА готовы к работе.

На теплотрассе необходима замена ветхого участка металлического трубопровода диаметром 108 мм в пос. Нефтебаза.

— Котельная ЦРБ – здание, котлы, тепломеханическая часть, газовая часть, дымоход, КИПиА готовы к работе.

На теплотрассе необходима замена ветхого участка металлического трубопровода диаметром 159 мм по улице Маяковского.

— Котельная Ростелекома – автономная котельная, здание, котлы, тепломеханическая часть, газовая часть, дымоход, КИПиА готовы к работе.

— Котельная Райсобеса – 2 котла, здание, тепломеханическая часть, дымоход, КИПиА готовы к работе.

На теплотрассе необходима замена ветхого участка металлического трубопровода диаметром 108 мм в котельной.

по МУП «Калачтеплосервис»:

— Детский сад «Колокольчик» – здание, котлы, оборудование, теплотрасса готовы.

— Детский сад «Звездочка» – здание, котлы готовы, теплотрасса опрессована;

— Котельная средней школы № 3 – здание, оборудование, котлы, теплотрасса – готовы.

Необходимо покрасить оборудование.

— Котельная Дома культуры – котлы, оборудование, теплотрасса – готовы.

— Котельная военкомата – здание, оборудование, котлы, КИПиА готовы.

— Котельная № 1 – здание, котлы, оборудование, теплотрасса – готовы.

В сентябре планируется замена насоса. КИПиА не установлены.

— Детский сад «Якорек» – здание, тепломеханическая часть, теплотрасса, КИПиА готовы к работе.

— Котельная Черкасовской школы – котлы, теплотрасса, здание, КИПиА – готовы к работе.

— Котельная техникума-интерната – здание, котлы, тепломеханическая часть, дымоход, КИПиА – готовы к работе.

— Котельная № 5 – теплотрасса, котлы, тепломеханическая часть, дымоход, КИПиА готовы к работе. В котельной установлены счетчики горячей и холодной воды.

В зданиях большинства котельных необходим косметический ремонт, уборка мусора, покраска оборудования.

На одном из ежедневных совещаний с руководителями муниципальных предприятий Калача, глава города – В. Ф. Кришталь подвел итоги комплексной проверки и дал задание  - в кратчайшие сроки устранить все выявленные недостатки. Есть все основания полагать, что требования главы будут исполнены в срок, тем более, что большая часть недоделок относится к разряду мелких.

И самое главное – за полтора месяца до начала отопительного сезона полностью ликвидирована задолженность калачевских коммунальщиков перед поставщиками энергоресурсов. Ни газовикам, ни электроэнергетикам наши МУПы не должны ни рубля!

Замечу, что для нашей области это, в общем-то, уникальное явление (смотрите таблицу задолженностей волгоградских коммунальщиков). Большинство муниципальных районов области, подобно Волгограду, находятся в долговой кабале у энергопоставщиков. Наши же муниципальные коммунальные предприятия работают ритмично и качественно.

Между тем, в волгоградских коммунальных бедах большинство областных журналистов склонны винить муниципальные предприятия ЖКХ. Дескать, именно волгоградские МУПы, с момента их создания в 2009 году, накопили  столь громадные долги. При этом почему-то забывается, что частные структуры, владеющие волгоградской коммуналкой перед этим, тоже, оставив огромные долги, исчезли в неизвестном направлении (хотя, очень даже известном – в оффшоры!) с «честно» нажитыми капиталами.

На мой взгляд, дело не в том, какая форма собственности. Дело в том, что в любой хозяйственной деятельности, особенно связанной с большими денежными потоками, необходим, как писал в свое время В. и. Ленин, постоянный учет и контроль.

Городские муниципальные предприятия жилищно-коммунального комплекса созданы в Калаче еще в 2006 году, сразу же после того, как «хахалевская» команда, ограбив коммуналку чуть ли не до нитки, покинула наш город.

чтобы там ни говорили, МУПы – это то, что нужно. Частник в ЖКХ – это хищник, озабоченный не повышением качества предоставляемых населению услуг по приемлемым ценам, а только тем, как бы набить свои карманы. Городские муниципальные предприятия не грабят горожан – работают с нулевой рентабельностью. и городской бюджет оказывает постоянную помощь.

Что же касается учета и контроля за деятельностью МУПов города, то в значительной мере этому способствуют еженедельные планерки-совещания у главы города. на совещаниях руководители предприятий докладывают о своей текущей деятельности, ставят перед руководством города вопросы, решение которых выходит за рамки их компетенции, при острой необходимости просят о помощи.

Со своей стороны, такие планерки помогают администрации города быть в курсе всех проблем, оперативно реагировать на возможные сбои в работе МУПов.

Поэтому, тысячу раз прав губернатор С. Боженов, говоря, что спрашивать за провалы в ЖКХ нужно не только с МУПов и Управляющих компаний, но и с тех чиновников, кто отвечает за организацию коммунального хозяйства.

В этом смысле, за наш Калач можно только порадоваться.

В. ГРИШИН.

 
Copyright © 2015. Сайт администрации Калачевского городского поселения.

Design & support by web-zebra studio.